Что нужно знать тренеру, чтобы успешно работать

Если тренер хочет повысить свое мастерство в воспитании будущих чемпионов, он сам должен быть чемпионом. Я не имею в виду чисто спортивное значение этого слова.

Тренеру не обязательно быть обладателем самых высоких спортивных регалий, но он в обязательном порядке должен иметь чемпионский характер! А это означает, что он не останавливается перед трудностями, штурмует вершину за вершиной в деле овладения вершинами мастерства в своей профессии. Ведь профессия спортсмена (даже в любительском спорте) и профессия тренера — две большие разницы.

Два этих вида человеческой деятельности предполагают наличие в значительной части различающихся знаний, умений и навыков.

А потому психология — важный фактор повышения тренерского мастерства.

На этой интеллектуальной карте схематически отмечены те области психологического знания, которые обязательны для изучения любым специалистом, работающим в сфере обучения и воспитания.

Это — обязательный минимум.

Когда я читаю материалы этого сайта и других сайтов, посвященных проблемам обучения и воспитания, я отмечаю для себя, что все вопросы, которые задают читатели в комментариях, так или иначе связаны с незнанием психологии в ее самом широком смысле.

И тут житейский опыт вряд ли окажется достаточным.

Ни один опыт не подскажет тренеру, что разные люди имеют различные основные каналы восприятия информации. И если одному воспитаннику, чтобы он понял, надо ПОКАЗАТЬ, то другому — ОБЪЯСНИТЬ, а третьему — ДАТЬ МЫШЕЧНЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ…

Большинство тренеров и педагогов не подозревают, что зачастую, называя воспитанника бездарью, они показывают собственную некомпетентность, объясняя неуспешность обучения плохой обучаемостью воспитанника, в то время, как истинная причина лежит в собственной недостаточной компетентности педагога..

Таких примеров можно привести очень много. Но вернемся к чемпионскому характеру педагога. На самом деле только УСПЕШНЫЙ человек может сделать своего воспитанника успешным, ведь дети учатся посредством подражания старшему.

А чему научит вечно недовольный, ворчащий или ноющий педагог?

Только тому, что умеет делать сам… Ведь если у вас в кармане нет трехрублевой ассигнации, то вы не можете дать ее тому, кто ее у вас попросит. Еще более это справедливо в вопросах формирования успешности и лидерских качеств личности.

Share Button